Доступная среда

В детском саду имеются  две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР – 29 обучающихся.  В группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ “ДС №15 г. Челябинска”, составленная на основе санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, ФГОС ДО, Примерной адаптированной основной образовательной программы, Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной,  «От рождения до школы»/Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э. Дорофеева.

 Примерная адаптированная основная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под реакцией профессора В. Лопатиной

 Адаптированная основная образовательная Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад № 15 г. Челябинска”

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования СП

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждое образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. В дошкольных образовательных учреждениях оборудованы групповые помещения, физкультурно – музыкальный зал, методический кабинет. В методическом кабинете функционирует библиотека методической и детской литературы. В детском саду создана развивающая образовательная среда в соответствии с основной образовательной программой. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.

В соответствии с ФГОС ДО и Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Для выполнения этой задачи РППС является: 
1) содержательно-насыщенной – имеет средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2) трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3) полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4) доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5) безопасной – все элементы РППС  соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, таким как санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности, а также правилам безопасного пользования Интернетом. 
 
Информация о наличии условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Планирование и условия образовательного процесса  курирует методическая служба детского сада. 
  • Библиотека расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, распределенная в соответствии с образовательными областями. В кабинете представлены периодические подписные издания: “Дошкольное воспитание”, “Дошкольная педагогика”, “Управление ДОУ”, “Обруч”, “Воспитатель ДОУ”, «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель», электронная методическая библиотека.
  • Физкультурно-музыкальный зал в детском саду есть совмещенный, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием: мячи, дуги, обручи, тоннели, флажки, скакалки, канат, ребристая доска, шведская лестница, гимнастические скамейки.
  • Музыкальное оборудование: пианино, детские музыкальные инструменты.
  •  Медицинский блок, оснащенный различным оборудованием: облучатель бактерицидный, облучатель бактерицидный передвижной, напольные весы, ростомер, тонометр.
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
 Детский сад имеет все необходимые материально-технические условия для работы:
  • 12 компьютеров
  • 3 принтер – ксерокс – факс – сканер
  • 1 сканер
  • 2 ксерокса
  • 2 принтер
  • аудио- и видеоаппаратура.
 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
 
Электронные образовательные ресурсы: все возрастные группы дошкольного учреждения, педагоги и специалисты обеспечены учебно-методическими и информационными материалами, укомплектованы печатными и электронными информационно – образовательными ресурсами (провайдер – Ростелеком).
 

Официальный сайт детского сада: детсад15.рф     http://xn--15-6kcpbe8fh.xn--p1ai

E-mail: mdouds15@mail.ru 

Обучающиеся ДОУ к электронным образовательным ресурсам доступа не имеют.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

На территории ДОУ и структурного подразделения размещены спортивная площадка и  футбольно – баскетбольная площадка соответственно. В зданиях имеются физкультурно – музыкальные залы, где проводятся утренняя гимнастика, непрерывная образовательная деятельность в области физическое развитие, досуги и развлечения, а также подгрупповые и индивидуальные занятия. 

С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, коррегирующая гимнастика,  физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, гимнастика после дневного сна, закаливание,  спортивные игры, активный отдых: спортивный и физкультурный досуги, физкультурные праздники. В течении дня педагоги   используют следующие здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни. Мотивирование  детей к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек. В каждой групповой ячейке имеется бактерицидная лампа, рециркулятор, дезенфицирующие средства для обработки рук.

Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на:
  • создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
  • организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении;
  • организацию сбалансированного и рационального питания детей;
  • обеспечение благоприятного течения адаптации;
  • создание для ребенка условий психологического комфорта;
  • обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду;
  • оздоровительные задачи решаются посредством развития физических качеств воспитанников;
  • обеспечение оптимальных методов закаливания;
  • пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников.
  • конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В основном здании детского учреждения и в структурном подразделении имеется лицензированный медицинский кабинет. Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам учреждения осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской городской клинической поликлиникой № 7 (МБУЗ ДГКП № 7). Организация проведения обязательных периодических медицинских осмотров сотрудников осуществляется компанией ООО «Медицинский центр» «Омега».

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены Постановлением Главного государственного врача  РФ от 27 октября 2020 года  № 32 (Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20). Причем для разных возрастных групп — нормы свои. В  детском саду составлено примерное меню на 20 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с  1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций. Меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приёму пищи, за каждый день и в целом  за период его реализации.  Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4.Блюда в примерном меню составлены согласно сборника рецептур «Блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях». Выпуск – 2011г. Данный сборник является техническим документом для организации питания детей в детских образовательных, санаторно-курортных и лечебных учреждениях. Ежедневно в меню включены: молоко(пастеризованное 2,5 % жирности), кисломолочные продукты ( кефир, снежок, йогурт, творог 9%, сметана 15% жирности), мясо (охлаждённое: свинина без кости, тушка цыплёнка), картофель, овощи ( до 1 марта могут подаваться в свежем виде, с 01.03 – в варёном, тушёном видах), фрукты, соки (отечественного производства, подразделяются: для детей раннего возраста ( с 1 -3 лет) и для детей дошкольного возраста с 3 и более лет) хлеб, крупы, сливочное масло (сладко – сливочное 72,5% жирности) и растительное масло (рафинированное), сахар, соль (йодированная). Остальные продукты: рыба   (минтай, сельдь), сыр, яйцо (отборное, диетическое) и другие – 2-3 раза в пять дней. В течение 20 дней дети в  детском саду  получают все продукты в полном объёме в соответствии с установленными нормами. 
 Основным документом для приготовления пищи на пищеблоках являются меню приготовления блюд, при составлении которой руководствуемся: 1)   Технологическими картами (составленными на основании сборника рецептур указанного ранее); 2)   Примерным Двадцатидневным меню; 3)     Наличием продуктов питания на складе. Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время ребенок съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу, пудинг). На гарнир чаще используются овощи. На третье блюдо —  компот, витаминизированные напитки. На завтрак и ужин дети получают молочные каши, супы. Каждый день  детям дают кисломолочные продукты (кефир, снежок, йогурты, творог, сметана), обязательно два раза  в неделю — рыбу. Питание  сбалансировано.  В  меню приготовления блюд вы не встретите крупу (в виде каши) два раза в день. Если вы захотите ознакомиться с двадцатидневным меню — вы убедитесь, что одно и то же блюдо там не повторяется. Так и с другими продуктами. Меню приготовления блюд в детском саду вывешивается в холле, в уголках по питанию в каждой группе, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться. 
 Питание детей в детском саду организуется в помещении групповой ячейки.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
 

 Примерное 20 – дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста с 12 часовым пребыванием в МБДОУ “ДС № 15 г. Челябинска”

Обеспеченность  доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ “ДС №15 г. Челябинска” не оборудовано специализированными приспособлениями для инвалидов.

МБДОУ “ДС №15 г. Челябинска” СП не оборудовано специализированными приспособлениями для инвалидов.

 Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Жилье не предоставляется